Лада Хрэй – динамичный мотор, легкая управляемость
Производство этой модели стартовало в конце 2015 года. Производственная площадка находится в Тольятти, сборка происходит на линии по выпуску машин на платформе В0. Официальные продажи ведутся с 14 февраля 2016 года. В 2018 году АвтоВаз презентовал обновленный XRay и его модификацию Cross.
Подвеска машины настроена на энергичное маневрирование, а удачный передний подрамник и газонаполненные амортизаторы гарантируют надежный контроль над дорогой. Интерьер салона, несмотря на рациональность, отличается комфортностью.
Достоинства ВАЗовского хэтчбека
Автомобиль данной модели сильно отличается от своих предшественников российского бренда по многим показателям. Одним из новых решений стала установка подушек безопасности для передних мест даже в базовой комплектации. В сиденьях имеется подогрев, что делает езду в зимнее время намного приятнее. На Lada X-Ray предусмотрен также обогрев стекол и зеркал.
Эксперты склоняются к мнению, что Лада Хрэй больше похожа на вместительный хэтчбек, чем на кроссовер. Для нее характерны следующие параметры:
- высота – 1,27 м;
- длина – 4,16 м;
- ширина – 1,76 м.
Автомобиль оснащен вместительным 324-литровым багажником. При сложенных задних сидениях его объем составляет 770-литров.
Добротный двигатель и хорошая механика
Изначально автомобиль выпускался с тремя моторами, работающими на бензине. Так как ниссановский двигатель HR16 с лета 2016 года для Xray больше не применяется, то моторная линейка уменьшилась до двух российских агрегатов. Купившие модель с японским двигателем не прогадали, потому что связка сильного мотора и 5-ступенчатой механики Renault оказалась сбалансированной и очень надежной.
Ну а с вазовской разработкой робота АМТ начальный 1,6-литровый двигатель не агрегатируется. Вызывает также опасение ременной привод газораспределительного механизма, который при разрыве может привести к столкновению поршней с клапанами, что закончится выходом из строя всего силового агрегата.
Поэтому владельцам машин с таким мотором необходимо постоянно отслеживать состояние ремня ГРМ и заблаговременно менять, не дожидаясь полной выработки его ресурса.
Автолюбители, отдавшие предпочтение более мощным 1,8-литровым версиям, имеют возможность сделать свой выбор в пользу механики Renault JR5-523 или вазовского 5-ступенчатого робота AMT. Отечественная разработка выполнена с добавлением актуаторов компании ZF. Немецкие электроприводы характеризуются значительным ресурсом и длительным периодом беспроблемной работы. Они обеспечивают более качественную работу синхронизаторов и сцепления.
Некоторые нюансы ходовой части и системы стабилизации
Lada Xray имеет внушительный клиренс 195 мм (c 16-дюймовыми колесами). Ходовая часть вазовского хэтчбека отличается простотой и надежностью, в нее входят:
- подвески McPherson;
- амортизаторы с газовыми элементами компании Tenneco (США);
- пружины немецкой компании Mubea.
Наличие стабилизатора поперечной устойчивости позволяет ходовой отрабатывать неровности дороги более жестко, боковые крены уменьшены, а управляемость поострее, чем у аналогов Renault.
Имеются некоторые минусы в плане ремонтопригодности. Это связано с тем, что шаровые опоры в Xray приклепываются к рычагу в трех местах. В случае их замены приходится или заниматься резкой или менять вместе с рычагами. Это не только хлопотно, но и дорого. А на отечественных дорогах шаровые могут начать стучать уже через 30 тысяч километров.
Следует отметить, что небольшой ресурс имеют и буфера хода сжатия, которые объединены с пыльником. Этот узел также не выдерживает регулярной езды по проселочным дорогам более 30 000 км.
АвтоВАЗ проводит замену поворотных кулаков из обычного чугуна на изготовленные из более высокопрочного материала бесплатно.
К общим недостаткам, характерным для данной модели, можно отнести:
- отсутствие полного привода;
- недостаток места для пассажиров на задних сиденьях;
- небольшие боковые зеркала;
- дешевый пластик в салоне.
Что проверять при покупке LADA XRAY?
Приобретая новую машину следует обращать внимание не только на комплектацию, но и на общее состояние. Обязательно нужно проверить:
- Все ли опции присутствуют и как они работают.
- Наличие сколов и царапин на зеркалах и кузове.
- Чистоту обшивки салона.
- Работу всех световых приборов.
- Состояние моторного отсека.
Не будет лишним убедиться в том, что кресла машины и положение руля удобны для вас.