Семейство Samara («Спутник») ‒ первые авто не связанные с Fiat
В 1984 году ВАЗ начинает серийный выпуск автомобилей малого класса, которые не являются прототипом итальянского Фиата. Особенностью транспортных средств из этой серии стали принципиально новые технические решения, принадлежащие ведущим разработчикам советского автопрома. Вошедшие в него модели, которые предназначались для внутренних покупателей, получили название Спутник. На экспорт транспортные средства поставлялись под ТМ Lada Samara. Впоследствии это название стало официальным для всей линейки переднеприводных машин.
Автомобили Спутник: характеристики, комплектация
Первая машина из этой линейки ‒ ВАЗ 2108 с кузовом хетчбэк, который сошел с конвейера в 1984 г. Это была базовая модель семейства Лада Спутник и выпускалась она до 2004 года. Некоторые узлы и агрегаты разрабатывались в тесном сотрудничестве с немецкой компанией Порше. Итогом работы стала восьмерка с несущим трехдверным цельнометаллическим кузовом и коротким передним крылом. Она комплектовалась специально спроектированным карбюраторным двигателем для поперечного расположения объемом 1100, 1300 и 1500 см³ и 4-х или пятиступенчатой коробкой передач.
Спустя 5 лет после выпуска первых моделей восьмерки был разработан новый дизайн передней части машины. Изменения коснулись не только крыльев и капота увеличенной длины, но и фальшрадиаторной решетки.
В 1987 году начинается выпуск пятидверной модели ВАЗ 2109 с двухобъемным кузовом хетчбэк, карбюраторным 4-х цилиндровым бензиновым двигателем и механической трансмиссией. На протяжении всего периода производства девятка неоднократно подвергалась усовершенствованию, что привело к появлению семи различных модификаций.
В начале 1990 года в семействе Лада Спутник появился первый полноразмерный автомобиль ВАЗ 21099 с кузовом типа седан. В отличие от остальных моделей 99-ая имела длинные крылья в передней части корпуса, на которых отсутствовали пластиковые накладки и новую решетку радиатора. В дальнейшем такой дизайн приобрели все машины из этой линейки.
Среди модификаций были как оснащенные карбюраторными, так и впрысковыми двигателями с рабочими объемами в 1,3 и 1,5 л. В 2004 году машины были сняты с производства.
Что нужно знать об авто семейства Спутник
Lada Samara сегодня ласково называют народным ретро. Первые среди отечественных моделей с передним приводом, они выгодно отличались от предыдущих разработок ВАЗа.
Не обошлось и без недостатков. Одним из них стало использование в отделке салона цельноформованных панелей. Такая обшивка создавала немало шума, что заставляло владельцев восьмерок и девяток использовать специальные мягкие вставки из войлока или поролона.
Дизайн и конструктивные особенности кузова автомобилей из этого семейства в чем-то напоминают спортивные модели. Этот образ отлично дополняет двигатель, отличающийся живым откликом на нажатие педали газа.
Благодаря большому количеству обновлений девятка была весьма почитаемой в свои годы. Хотя и сегодня находится немало желающих приобрести Ладу Спутник. Чем интересна эта машина вы узнаете с видеоролика.
Тем же, кто собирается стать владельцем подержанной восьмерки стоит обратить внимание на следующие нюансы:
- Год выпуска. Автомобили, производившиеся в период с 1995 по 1998 гг., отличает высокая склонность металла кузова к коррозии.
- Сальники приводов переключения передач. Чтобы в месте, где они входят в коробку не было подтеков масла.
- Резинки на приводе переключения передач, рулевой рейке и ШРУСах. Они не должны иметь разрывов.
- Стойки подвески. В исправном состоянии они остаются сухими, а наличие потеков указывает на необходимость замены.